Якорные веревки и канаты
1 175
1 157 грн
903
890 грн
1 039
1 024 грн
281
250 грн
717
707 грн
435
397 грн
Владельцы легких лодок, которые планируют купить якорную веревку, иногда недоумевают — какой вариант выбрать? В продаже есть тросы разной длины и толщины, выполненные из природных и синтетических материалов. Первый попавшийся шнур брать не хочется, и это правильно. Ведь от того, какую веревку использовать для якоря, зависит не только комфорт владельца судна, но и безопасность.
Этот вид снастей фиксирует лодку на открытой воде, помогает ей удержаться на месте в случае сильного течения или ветра. Такие веревки выдерживают высокие нагрузки и разрывные усилия, они прекрасно себя проявляют в экстремальных ситуациях. Фал, трос, шнур, веревка, канат для якоря — все это синонимы.
Какую купить веревку для якоря на лодку
Много статей посвящено тому, какой якорный канат купить для большого судна. А для маломерных лодок рекомендаций не слишком много. Использовать тяжелую металлическую цепь точно не стоит. Да и натуральные веревки лучше оставить в прошлом веке, они быстро приходят в негодность и вообще свое отжили. Синтетические варианты более гигиеничные и живучие, лучше противостоят нагрузкам и порче, почти не поддаются гнили.
Лучшие веревки для якорей делаются из полиэстера, полипропилена, полиэфира (лавсана) или капрона (его же называют нейлоном и полиамидом). Все эти материалы очень прочны и устойчивы к погодным условиям. Самыми прочными считаются канаты из полиамида. А полипропиленовые не тонут: если такая веревка упадет в воду, ее будет легко достать с поверхности.
Якорный шнур должен выдерживать большие нагрузки. При расчете разрывного усилия надо отталкиваться от веса якоря. Прочность на разрыв должна быть в 50-70 раз больше якорной массы. Синтетические материалы вполне с этим справляются, они имеют выдающиеся характеристики. Скажем, веревка диаметром 7 мм способна выдержать усилие 1000 кг и не разорваться.
Чтобы можно было вязать надежные узлы для крепления якорной веревки к якорю и судну, эта веревка не должна быть чрезмерно жесткой. Фал обязан быть в меру эластичным и растяжимым (около 15%). При малой эластичности трос будет плохо гасить рывки, и во время ветра судно начнет дергаться.
Оптимальная толщина и длина веревки для якоря
При любых условиях якорь надо отдавать и поднимать быстро. Для этого веревка не должна перекручиваться, лучше намотать ее на катушку или сложить восьмеркой. Намотка троса кольцами — неразумное решение, потому что кольца запутываются между собой при отдаче якоря.
Отдача и подъем всегда выполняются вручную. Значит, веревка не должна выскальзывать из рук, провоцировать боль и дискомфорт. Чтобы удержать на месте легкую надувную лодку ПВХ, зачастую хватает тросика 3 мм в диаметре. Но пользоваться такой веревкой невозможно, она будет резать руки во время подъема якоря из воды. Поэтому из соображений эргономики надо брать фал толщиной от 6 мм. А длина должна быть хотя бы в 3 раза больше, чем глубина водоема. Во время ветра рекомендуем добавить еще 10-15 м.
Веревки для якоря, купить которые можно в интернет-магазине Lodka5, умеренно мягкие, с ними удобно работать руками. Наши товары устойчивы к размоканию, не портятся от солнца и не загнивают в воде. Они хорошо сопротивляются истиранию и рывкам (ударным нагрузкам), а также другим механическим воздействиям.
У нас можно купить якорную веревку для лодки с доставкой по Украине. Если возникнут сложности с выбором, обратитесь к менеджеру магазина. Он поможет подобрать товар, оптимальный по цвету, длине, толщине, плетению, материалу и другим параметрам. Удачных покупок!
Заявка на звонок