Работаем 7 дней с 8:00 до 22:00
СВОЙ СКЛАД
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
ЕСТЬ САМОВЫВОЗ
Заказать обратный звонок
+38-044-362-97-30
+38-097-514-08-88
+38-099-150-97-17
+38-063-641-50-95
Каталог

Как выбрать лодку. Часть 3.


Эта статья является продолжением цикла статей о выборе лодки. Если Вы еще не читали предыдущие части, то советуем ознакомиться с ними по ссылкам.



Какой пол должен быть у надувной лодки.

В первой части мы затронули вопрос выбора пола для сланевых моторных лодок, но так как это было не основной темой первой части, мы пообещали, что расскажем об этом более подробно и немного позже. Этот день настал, мы расскажем Вам какой тип настила выбрать для своей лодки.

Дно лодки без фанерного настила — это просто лист ПВХ ткани, то есть практически никакой опоры ногам нет. Не удивительно, что почти все лодки, начиная от ~250 см комплектуются каким-либо из вариантов жесткого дна. Но есть жизненные обстоятельства, при которых лодка без настила является единственным приемлемым вариантом. В частности, речь идет о случаях, когда каждый лишний килограмм комплекта является ощутимой тяжестью для владельца. А дно лодки — это минимум 3-4 кг дополнительной ноши.

Итак, каким типом жесткого дна Вы можете укомплектовать свою лодку?



Реечный настил или слань-коврик.

Самый распространенный вариант пола для гребных и моторных плоскодонных лодок. Состоит из 2-7 отдельных пайол из влагостойкой морской фанеры. Крепятся либо в специально проклеенные карманы на дне лодки, либо изначально объедены в одну кассету. Это самый легкий и бюджетный вариант днищевого настила. Обладает неплохими эксплуатационными качествами, но имеет существенный недостаток для лодок, оснащенных мощным двигателем — при хождении на большой скорости на участках между пайолами образуются воздушные карманы, которые снижают скорость передвижения и негативно влияют на устойчивость лодки. Также, зачастую, реечный настил либо совсем не покрывает носовую и кормовую часть лодки, либо в недостаточной мере.



Слань-книга.

Такой настил покрывает абсолютно все дно лодки без каких-либо зазоров, его сегменты соединены между собой лентами ПВХ-ткани. Складывается как гармошка, и ложась на дно багажника практически не занимает места. Как правило, комплектуется отдельной транспортировочной сумкой. Слань-книга делает дно лодки абсолютно плоским, существенно улучшая ее мореходные качества как при хождении под мотором, так и на веслах. Также этот настил существенно увеличивает продольную и поперечную жесткость лодки. Из негативных моментов стоит отметить достаточно высокую цену, вес, и более продолжительный процесс установки.

Также стоит учитывать тот факт, что слань-книга может стать как преимуществом, так и недостатком в зависимости от типа Вашей лодки.

Гребные лодки.

Слань-книга в большой степени минимизирует основные преимущества гребных лодок — низкую цену, вес и легкость сборки, делая такой комплект весьма неоднозначным. Для большинства задач, стандартного реечного настила будет вполне достаточно, а книга подойдет для узкоспециальных задач.

Моторные плоскодонные лодки.

Здесь ситуация абсолютно противоположная — слань-книга раскрывает все возможности плоскодонной лодки, существенно повышая ее эксплуатационные качества. Это будет особенно заметно при использовании мощных моторов.

Килевые моторные лодки.

С килевыми лодками используется достаточно редко, ведь слань-книга, в отличие от их стандартной разборной палубы, не обеспечивает достаточную жесткость конкретно для этого класса лодок. Такой комплект оправдан при использовании моторов до 5-6 л.с. и в тех случаях, когда вес и легкость сборки — это основные требования к лодке.



Алюминиевый настил.

Что касается килевых лодок, они комплектуются разборной жесткой палубой, состоящей из нескольких фанерных пайол, которые с помощью алюминиевых профилей и боковых стрингеров собираются в жесткую, монолитную конструкцию.

Однако некоторые производители, в качестве опции, дают возможность оснастить лодку алюминиевым настилом. Благодаря этому немного уменьшается вес лодки, а также обеспечивается максимальная прочность и долговечность палубы.

Но в то же время алюминиевая палуба, как и любая металлическая поверхность, сильно нагревается на солнце, и передает холод от воды. Цена алюминиевых настилов достаточно велика: доплата от двух до пяти тысяч гривен, в зависимости от размера лодки.



Надувное дно Air-deck.

Изготавливается только для гребных и моторных плоскодонных лодок. Состоит из двух слоев плотного ПВХ, соединенных между собой тысячами тонких синтетических нитей. Используется исключительно с лодками прогулочного назначения. Этому способствует то, что сам настил можно использовать как надувной матрас. Очень приятный на ощупь, обладает хорошей теплоизоляцией. Даже в комплекте со специальным насосом высокого давления, необходимым для его надува — легче, чем слань-книга.

Но если Вы уже решили купить надувное дно, то не спешите. Учитывайте тот факт, что настил достаточно высокий и существенно поднимает центр тяжести лодки. Также у вас под ногами появляется дополнительный баллон, который можно повредить. Фанера в этом отношении намного практичней.



Так какой же пол мне купить?

По большому счету, Вы можете установить любой пол на любой тип лодки, но не всегда это будет правильно и не всегда это обернется дополнительным комфортом, а иногда даже наоборот. Да, в конкретном случае под особенные потребности Вам может понадобиться тип днищевого настила, которые не принято использовать с Вашим типом лодки. Но все же у Вас никто не отбирает такого права.

Стоит понимать, что рекомендации имеют обобщенный характер. Так что если Вы готовы пожертвовать одними характеристиками, ради повышения других, то сделайте это.

В нашем магазине Вы можете найти любой пол, купить его и плавать на своей лодочке в удовольствие.



В следующей статье мы расскажем, что за зверь этот наш ПВХ, какими отличительными чертами он обладает и какой правильно выбрать.

Читать следующую часть

А если у Вас остались вопросы, то у нас есть специалисты, которые бесплатно и с удовольствием ответят на них.

Задать вопрос
15 августа 2017

Гарантия качества

Бесплатная доставка лодок и моторов по Украине!

Отзывы
«Здравствуйте ! Магазин просто супер. Всем рекомендую. Вежливые и общительные продавцы. Получил лодку Барк230С в Коростене. Огромное спасибо!»
Владимир,
Калинковичи Беларусь
+375298314992
«В воскресенье заказал моторчик шмель 1,6 л.с. Во вторник посылка была уже в отделении "Новой почты" г. Николаева. Мотор завелся без проблем.
Посылка упакована вполне прилично. Комплектация соответств... [читать далее]ует заявленной. Доставка бесплатная, платишь 2 % от стоимости товара и за обратную пересылку денег 50 гр. при наложенном платеже. Доволен качеством обслуживания.»
Олейников Юрий Владимирович,
Николаев
0985606368
«Заказал лодку Kolibri KM-330 10.01.2018. Заказ пришел 11.01.2018. Спасибо за быструю доставку, лодкой очень доволен, просто бомба. Спасибо за общение с оператором Аней, все доходчиво объяснила, подска... [читать далее]зала. Огромное спасибо интернет-магазину lodka5, буду советовать друзьям. (Пользовался доставкой фирмы Autolux, товар пришёл не на тот адрес, отстой)»
Николай,
Кривой Рог
Оставить отзыв
Все отзывы (855)

lodka5.com.ua

Google+

2012-2018 © «www.lodka5.com.ua»

Разработка сайта — BmShop

+38-044-362-97-30
+38-097-514-08-88
+38-099-150-97-17
+38-063-641-50-95
Работаем 7 дней с 8:00 до 22:00
СВОЙ СКЛАД
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ
ЕСТЬ САМОВЫВОЗ
Заказать обратный звонок
Корзина (0)
Меню